Пурина Марина Геннадьевна. МКДОУ детский сад №77. Персональный сайт педагога.

Квест-развлечение "День варенья"

Итоговое мероприятие по теме «Фрукты. Сад. Садовые ягоды»

в подготовительной группе №21

Сценарий  квеста- развлечения «День варенья»

Составила воспитатель Пурина М.Г.

Цель: Закрепление знаний детей о фруктах и ягодах

Задачи:

· Развивать логическое мышление, упражнять в классификации предметов.

· Развивать связную речь детей, их словарный объём.

· Закреплять умение преобразовывать существительные в прилагательные

· Активизировать познавательную деятельность воспитанников, их интеллект, память, внимание, слух.

· Формировать познавательный интерес к полезному питанию, желание быть здоровым.

· Воспитывать позитивное отношение к ответам друг друга.

 

Предварительная работа: Д.и. «Что из огорода, что из сада», презентация «Вкусности из фруктов и ягод», беседа «Что мама и бабушка готовят из фруктов и ягод», Д.и. «Угадай фрукт по вкусу», экспериментальная деятельность «Фруктовая лаборатория»  с лимоном, апельсином, виноградом, рассматривание альбомов «Фрукты», «Сад», чтение Н. Балашовой «Сказка про яблочко», «Приключения вишенки», «Груша-хвастунишка»

 

Оборудование: Карточки с загадками. Картинки с изображением Карлсона. Картинки с изображением фруктов, ягод, овощей. Фрукты для игры в «Мешочек с фруктами», кроссворд, игрушка Карлсон, фонограмма песни «Карлсон», несколько видов варенья, разовая посуда.

Ход развлечения: (дети стоят в кругу)

1.Приветствие «Мой дружочек»

Здравствуй, здравствуй, мой дружочек (здороваются за руку)

Как живешь ты? (ладонь направляется на друга)

Как животик? (ладонью гладим по животику)

За руки с тобой возьмемся, (беремся за руки)

И друг другу улыбнемся (улыбаемся друг другу)

2.Ребята, я обнаружила конверт, сейчас посмотрим от кого он. От Карлсона!  «Я самый больной в мире человек, мне срочно нужно варенье! Помогите мне, ребята!»

В.: Вот тебе раз! А где же мы его возьмем? А здесь еще есть приписочка:  «Варенье спрятано в вашем детском саду. Отправляйтесь за ним и там, где увидите картинку с моим изображением, ищите баночку.  Но просто так варенье забрать нельзя! Нужно выполнить задание!  Я буду ждать вас здесь в группе, а вы отправляйтесь в путь»

3. Первая остановка «Загадкино»

Сварит бабушка из ягод

Что-то вкусненькое на год.

Ах, какое объеденье —

Ароматное…варенье

Сладких ягод соберите,

Для варенья припасите,

От простуды, от ангины

Нам поможет чай с …малиной

В жаркий солнечный денек

На грядке вспыхнул огонек!

Ты не бойся, посмотри-ка

Что за ягодка? (Клубника)

Ягодку сорвать легко —

Ведь растет невысоко.

Под листочки загляни-ка —

Там созрела... (Земляника)

Эту ягодку найдете

Не в саду, а на болоте.

Круглая, как пуговка,

Красненькая... (Клюковка)

Не на шутку, а всерьез

Куст колючками оброс.

Темных ягодок сорви-ка.

Что за кустик? (Ежевика)

Ярко-красных, черных, белых

Ягодок попробуй спелых.

Сельский сад — их родина.

Что это? (Смородина)

Что за гроздья налитые

В листья спрятались резные?

Сок их пьют и так едят.

Эти гроздья —... (Виноград)

Он тяжелый и пузатый,

Толстокожий, полосатый,

Сладкий, словно мед, на вкус.

Как зовут его? (Арбуз)

На колючем кустике

Желтенькие бусики.

Наступила осень тихо,

И созрела... (Облепиха)

4. Вторая остановка. Дидактическая игра «Мешочек с фруктами» - на ощупь определить фрукт, назвать его, проверить свою догадку.

5. Третья остановка. Д. и. «Четвертый лишний»,

Д. и. «Потерянные половинки»  (определить по фрагменту, какой фрукт на картинке)

6.  Четвертая остановка.Игра «Веселые поварята»

В.: - Представим, что мы с вами поварята и нам нужно приготовить  мармелад из разных фруктов и ягод. Если мы сделаем его из яблок, как он будет называться? (яблочный)

- А мармелад из слив какой?

– А из груш?

- А из персиков какой?

- Из абрикосов?

 - Из апельсинов какой мармелад?

- Из мандаринов?

- Из черники?

- Из клубники?

- Из крыжовника?

- Из смородины?

Давайте поблагодарим наши любимые фрукты и поиграем в игрку «Назови ласково»

(по тем же карточкам)

Яблоко – яблочко…

Слива - сливка, сливочка…

Абрикос – абрикосик…

Груша - грушка, грушечка…

Апельсин – апельсинчик…

Мандарин- мандаринчик… и т.д.

7. Пятая остановка. Д.и. «Овощ, фрукт, ягода»

Если называю ягоду, поднимите руки вверх и скажите: «У-у-у!»

Если овощ – присядьте.

Если фрукт – начинаем жонглировать

8. Шестая остановка.

Игра: «Что любит Карлсон?».

Вспомнить только всем нам нужно, что любит Карлсон на обед.

Отвечайте громко, дружно только «да» и только «нет».

 

Любит Карлсон на обед съесть большой кулек конфет? (Да. )
Любит Карлсон или нет вкусный тортик на обед? (Да. )
Будет Карлсон на обед есть свой собственный берет? (Нет. )
Любит Карлсон на обед кушать тефтели иль нет? (Да. )
Может, Карлсон на обед  будет соус без котлет? (Нет. )
Любит Карлсон на обед пироги без свечек? (Да. )
Любит Карлсон для леченая кушать банками варенье? (Да. )
Любит Карлсон на обед  отведать чипсиков пакет? (Нет. )
Карлсону для настроения надо  смесь печенья с шоколадом? (Да. )

Будет Карлсон или нет «Фантой» запивать обед? (Нет. )
Любит Карлсон на обед гору плюшек или нет? (Да. ).

Восп.: -Здесь приписка «Это последняя баночка. Идите в группу!»

9. В группе игрушка Карлсон на кроватке с перевязаной головой. 

Разовыми розетками и ложечками, салфетками сервированы столы. На столах несколько видов варенья, чай,  крекер, соломка.

В.: «Принесли мы тебе варенье, Карлсон. Поправляйся скорее!»

-Ребята, а почему Карлсону стало легче. Правильно, в варенье есть витамины и минералы так всем необходимые. Но много варенья за один раз кушать вредно, поэтому Карлсон с нами поделится и мы все попробуем и сравним угощенье из разных ягод и фруктов!

(Мытье рук, дегустация разных видов варенья).

 Дети угощаются и слушают:

 Традиции чаепития народов России

Подавай мне чашку чая,
Ведь люблю я русский чай.
В чае я души не чаю
Наливай горячий чай!

Чаепитие, душевная беседа за чашкой чая, имеет давние традиции в России. Народ пил чай всем миром. Столы накрывали прямо на улице, накрывали их скатертями. Самовары дымились. Всюду ходили разносчики. На лотках – булки, сухари, варенье. Чаепитие устраивалось и в праздники, и в будние дни. Русское чаепитие - это отдых, общение в приятном кругу.  За чашкой чая решались все семейные дела, заключались торговые сделки, велись дружеские беседы, возникали новые знакомства. Сердечность и простота — характерная черта русского чаепития. Атмосфера русского чайного действа была душевной и приятной. Главный атрибут старинной русской чайной церемонии – это самовар. Самовар растапливался еловыми шишками. Смолянистый, горьковатый аромат дымка расслабляет и успокаивает. Перед закипанием этот нехитрый прибор начинал петь, и песня его, подобно стрекоту сверчка за печкой, придавала особый уют чайному столу. Самовар обычно ставили либо на середину большого обеденного стола, либо на отдельный маленький столик. Середину стола покрывали узкой дорожкой, на которую ставили тарелки с угощением. На Руси чаи гоняли до седьмого пота. Пока семь полотенцев не были мокрющими, угощающиеся не выходили из-за стола.

К чаю подавалось обилие традиционных сушек, баранок, пряников. И, конечно, на столе должно стоять варенье. Это исконно русское лакомство. Ягоды должны быть целыми, сироп – тягучим.  Вкаждой баночке варенья – воспоминание о лете…

Вишнёвое варенье
Из заветной баночки
Положим на печенье,
Спасибо скажем мамочке.
Кондратьев С.

10.Высказывания детей о том, какое варенье больше понравилось.

Фонограмма песни «Карлсон». Танцы.

11 февраля 2018 в 14:08

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.